Каркасные дворники для автомобиля

Хороший обзор с водительского места — важнейшая составляющая безопасного вождения. Для улучшения обзора в неблагоприятных погодных условиях современные автомобили комплектуются электрическими дворниками, задача которых: очистка ветрового стекла от воды, снега и грязи.
Купить каркасные дворники


Раньше лобовое стекло автомобиля производили плоской формы, ко­ромысло было одно — его хватало, чтобы обеспечить равномерное давление резиновой ленты на стекло по всей длине. С появлением вогнутых стекол понадобились более сложные автомобильные дворники, которые меняли бы свою кривизну по мере поворота, опять-таки создавая равномерный нажим на очи­щаемую поверхность.

Дворники — рабочие элементы стеклоочистителя, испытывающие механические, температурные и химические воздействия. Поэтому к ним предъявляются жёсткие требования:

  • равномерно и качественно очищать от различных загрязнений всю охватываемую ими поверхность не только плоского, но и выпуклого стекла в широком диапазоне скоростей автомобиля и температурных условий;
  • обладать достаточной износостойкостью (срок службы качественной щетки при соблюдении условий эксплуатации, как правило, составляет не менее года);
  • не царапать (затирать) стекло.

Классическая конструкция дворников включает в себя жесткий каркас, поэтому их называют «каркасными».

Конструкции у всех щеток стеклоочистителя  состоит из каркаса и закрепленной в нем резиновой ленты, которая очищает стекло. Устройство каркаса определяется размером и кривиз­ной ветрового стекла: как правило, это набор шарнирно соединенных коромысел, на верхнем из них располо­жен узел крепления к рычагу стеклоочистителя.

Лента дворника — резиновая полоса со специальным профилем (рис. 1). Профиль имеет рабочую часть (стреловидная форма сечения), заканчивающуюся строго прямоугольной рабочей кромкой, шейку (основание рабочей части) и пазы (паз) для упругих пластин (пластины). У некоторых конструкций дворников на боковых поверхностях рабочей части ленты есть дополнительные продольные острые кромки (рис. 1, в).

Основными факторами, определяющими качество ленты, являются:

  • состав резины;
  • наличие специальных покрытий;
  • точность геометрических размеров.

Упругие пластины — стальные полосы, длина которых соответствует длине щётки, а ширина и толщина составляют 1-2 мм и 0,3-0,5 мм соответственно.

Каркас — металлическая конструкция, состоящая из шарнирно закреплённых друг на друге коромысел указаніх на рисунке.

Типы каркасов щёток:

а — четырёхопорный (три коромысла),

б — шестиопорный (пять коромысел),

в — восьмиопорный (семь коромысел).

1-коромысла,

2-шарнир,

3-зажим (опора),

4-лента,

5-адаптер.

Упругие пластины вставляются в пазы по бокам ленты или внутри неё, что придает ей определенную форму и распределяет усилие, передаваемое каркасом равномерно по всей длине ленты. Лента, армированная пластинами, соединяется с каркасом (охватывается специальными зажимами, расположенными на концах коромысел). Как правило, один крайний зажим каркаса фиксирует ленту жёстко. Остальные являются плавающими, что позволяет ленте перемещаться при повороте коромысел. В некоторых конструкциях все зажимы сделаны свободными, а для удержания ленты в каркасе на его торцах имеются упоры. За счёт этого рабочая часть ленты по всей длине прижимается к выпуклому стеклу различной кривизны. Упругие пластины щёток в свободном состоянии слегка изогнуты, поэтому при работе лента лучше прижимается к стеклу.

Для каркасных щеток, распределение прижимного усилия обеспечивается коромыслами. В общем случае, большее количество коромысел обеспечивает большую равномерность прилегания щетки к стеклу, но усложняет конструкцию и уменьшает ее надежность.

Каркасные щетки могут комплектоваться спойлерами. Это улучшенный тип каркасной щетки с добавлением аэродинамического спойлера улучшает аэродинамику, уменьшает шумы и «дребезг» в работе щеток. Спойлер – специальное приспособление, которое изменяет направление потока встречного воздуха, что способствует более плотному прилеганию щетки к ветровому стеклу. Устанавливается, как правило, со стороны водителя.

 

Заметным минусом конструкции является ее громоздкость, из-за чего такая щетка подходит не ко всем маркам автомобиля (может цеплять за детали кузова машины)

Еще десять лет назад большинство каркасов таких дворников изготовлялись из металла, но уже с середины 2000-х металл стали заменять на более современные материалы. Это вызвано тем, что при работе дворников состоящих из металлических шарниров и коромысел, последние быстро изнашиваются, что вызывает большие люфт и износ и как следствие неэффективная работа дворников. Кроме этого металлические части дворников склонны к обмерзанию и коррозии.

В связи с этим многие производители стали изготавливать шарниры, оси, втулки, из пластика. Это позволяет избегать обмерзания, больших люфтов, что качественно влияет на точность соединения элементов каркаса. Благодаря этому такие каркасные дворники обладают прекрасной жесткостью в поперечном направлении, что проявляется в эффективном прилегании резинового лезвия к поверхности стекла.

Однако есть и отрицательные стороны. Если пластик низкого качества, и через небольшой промежуток времени под воздействием внешних погодных факторов его структура разрушается. Что приводит к образованию трещин и раковин. Это в свою очередь вызывает скрипы при работе и большие люфты в соединениях. И как следствие неэффективная работа стеклоочистителей.

Из плюсов этого типа нужно выделить их дешевизну и простоту замены. Из недостатков – плохая аэродинамика (на скорости или при сильных порывах ветра такие дворники могут отставать от стекла), незатейливый внешний вид и быстрое обледенение в зимний период, из-за чего они часто неспособны выполнять свои прямые функции.

@Mail.ru
  ua24.biz